Принято
Педагогическим советом МОБУ СОШ №17 от ____20 г. №____
|
Утверждено
Приказом директора МОБУ СОШ №17 от___ 20 г. №_____ |
ПОЛОЖЕНИЕ
Муниципального общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа №17»
(с углубленным изучением отдельных предметов)
городского округа «город Якутск»
об организации работы с учащимися, проявившими выдающиеся способности
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с ч.2 ст.77, Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012.г. №273-ФЗ, Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» от 30.08.2013 г. № 1015 (с изменениями от 13.12.2013 г. №1342), Уставом Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №17» (с углубленным изучением отдельных предметов) городского округа «город Якутск» (далее МОБУ СОШ №17).
1.2. Настоящее Положение разработано в целях выявления и поддержки учащихся, проявивших выдающиеся способности в обучении, в творческой, научно-исследовательской, спортивной, и другой сфере (далее – одаренные и талантливые учащиеся).
1.3. Для достижения цели МОБУ СОШ №17 решает следующие задачи:
- Создание научно-методической базы для поддержки педагогических работников и родителей (законных представителей) в работе с одаренными и талантливыми учащимися;
- Обучение и подготовка педагогических работников на курсах повышения квалификации, обучающих семинарах МОБУ СОШ №17 и других участников сетевого взаимодействия, методических объединениях, Педагогическом совете и др. формах.
- Реализация принципа личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании детей с повышенным уровнем обучаемости, активизация их интеллектуальных качеств в целях гармонического развития человека как субъекта интеллектуальной, творческой деятельности;
- Активное использование индивидуальных форм работы, в том числе через обучение по индивидуальному учебному плану;
- Совершенствование сотрудничества педагогов и родителей (законных представителей) в создании оптимальных условий для выявления, поддержки и развития природных задатков детей, талантливых учащихся.
- Внедрение в учебно-воспитательный процесс всех видов и форм творческой самореализации, нестандартности научного и художественного мышления учащихся;
- Стимулирование, в том числе материальное учащихся и учителей, достигших выдающихся результатов в учебной, научно-исследовательской, творческой, спортивной и иной деятельности.
1.4. Основные принципы работы с учащимися, проявившими выдающиеся способности:
— индивидуализация, гуманность в работе с учащимися, принцип разнообразия учебной и внеурочной деятельности, принцип стабильности в работе с учащимися, проявившими выдающиеся способности, принцип добровольности учащихся и родителей (законных представителей).
1.5. Основные участники в работе с учащимися, проявившими выдающиеся способности:
педагогические работники, психолого-педагогическая служба МОБУ СОШ №17, родители (законные представители), участники сетевого взаимодействия, в том числе учреждения дополнительного образования.
2. Организация работы с одаренными и талантливыми учащимися
2.1. Для организации системной работы с одаренными и талантливыми учащимися в МОБУ СОШ №17 разрабатывается комплекс мероприятий «Одаренные дети»;
2.2. Приказом директора МОБУ СОШ №17 назначается заместитель директора по учебно-воспитательной работе, курирующий реализацию комплекса мероприятий «Одаренные дети»;
2.3. Комплекс мероприятий «Одаренные дети» предусматривает работу с учащимися в учебное, внеучебное время, работу научно-методического, психолого-педагогического сопровождения всех участников, задействованных в этом направлении работы МОБУ СОШ №17:
Организация работы в рамках учебного процесса:
- выбор и подготовка педагогических работников;
- разработка совместно с родителями (законными представителями) индивидуальных образовательных планов по выбранным общеобразовательным программам;
- предоставление учащимся право выбора форм промежуточной аттестации и итогового контроля.
Организация работы во внеурочной деятельности:
- организация школьных предметных олимпиад, научно-практических конференций, фестивалей, творческих конкурсов, спортивных соревнований;
- организацию проектной деятельности, выставок;
- организацию творческих отчетов учащихся по выбранным предметным областям или направлениям дополнительного образования;
- организация предметных недель с привлечением учащихся в качестве тьюторов по выбранным предметным областям или направлениям дополнительного образования.
Научно-методическое обеспечение работы:
- изучение научно-методической правовой базы, исследований в области работы с одаренными детьми,
- разработка локальных нормативных актов МОБУ СОШ №17 при организации работы с одаренными и талантливыми детьми,
- разработка методических рекомендаций для педагогических работников, родителей (законных представителей),
- адаптация учебных программ и программ дополнительного образования, часов школьного компонента,
- повышение квалификации педагогов через систему консультаций, тематических семинаров, курсов повышения квалификации, самообразования, использование инновационных педагогических технологий и обмена опытом, проведения тренингов, круглых столов, встреч,
- создание системы мониторинга работы,
- анализ итогов реализации Комплекса мероприятий по работе в одаренными и талантливыми детьми,
- коррекция затруднений в работе педагогов,
- обобщение и распространение опыта работы.
Психолого-педагогическое сопровождение одаренных и талантливых детей:
- организация и проведение психолого-педагогических занятий с воспитанниками и учащимися, консультирования педагогов, родителей (законных представителей);
- организация мониторинга развития учащихся.
3. Права и ответственность участников по работе с одаренными и талантливыми учащимися
3.1. Педагогические работники, родители (законные представители), специалисты психолого-педагогической службы МОБУ СОШ №17, обеспечивающие сопровождение одаренных и талантливых учащихся имеют право на:
- разработку индивидуального учебного плана,
- использование разнообразных педагогических технологий, в том числе дистанционных;
- реализовывать учебную программу, программу дополнительного образования на базе МОБУ СОШ №17 или согласно договору на базе участников сетевого взаимодействия с использованием их материально — технических возможностей (лаборатории, площадки, мастерские и др.);
- привлекать по согласованию с директором МОБУ СОШ №17 к работе с одаренными и талантливыми детьми специалистов, необходимых для работы с данной категорией учащихся;
- оформлять творческие отчеты и выставки, портфолио по итогам работы с одаренными и талантливыми детьми;
- направлять проектные работы одаренных и талантливых детей для участия в различных очных (заочных) дистанционных предметных олимпиадах, научно-практических конференциях с использованием доступных электронных образовательных ресурсов;
- рекомендовать директору МОБУ СОШ №17 открытые предметные олимпиады, научно-практические конференции, конкурсы, спортивные соревнования, творческие конкурсы для участия в них одаренных и талантливых детей МОБУ СОШ №17.
3.2. Педагогические работники, родители (законные представители), специалисты психолого-педагогической службы МОБУ СОШ №17, обеспечивающие сопровождение одаренных и талантливых учащихся несут ответственность за:
- использование при реализации образовательных программ методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью учащихся с целью достижения выдающихся результатов одаренных и талантливых детей;
- привлечение к работе с детьми других специалистов без согласования с директором МОБУ СОШ №17;
- нарушение Правил внутреннего распорядка МОБУ СОШ №17;
- нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения и воспитания одаренных и талантливых учащихся.