Положение работа с одаренными

Положение работа с одаренными

Принято

Педагогическим  советом

МОБУ СОШ №17

от ____20 г. №____

 

Утверждено

Приказом директора

МОБУ СОШ №17

от___ 20 г. №_____

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

Муниципального  общеобразовательного  учреждения

«Средняя  общеобразовательная школа №17»

(с углубленным изучением отдельных предметов)

городского округа «город Якутск»

об организации работы с учащимися, проявившими выдающиеся способности

 

1. Общие положения

1.1. Настоящее  Положение   разработано в соответствии с ч.2 ст.77,   Федерального закона  «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012.г.  №273-ФЗ,  Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении порядка организации и осуществления  образовательной деятельности по основным общеобразовательным  программам – образовательным программам начального общего, основного  общего и среднего общего образования» от 30.08.2013 г. № 1015 (с изменениями от 13.12.2013 г. №1342), Уставом Муниципального  общеобразовательного учреждения «Средняя  общеобразовательная школа №17» (с углубленным изучением отдельных предметов) городского округа «город Якутск» (далее МОБУ СОШ №17).

1.2. Настоящее  Положение разработано в целях выявления и поддержки  учащихся, проявивших выдающиеся  способности   в обучении, в творческой, научно-исследовательской, спортивной,  и другой сфере (далее – одаренные и талантливые учащиеся).

1.3. Для достижения цели  МОБУ СОШ №17 решает  следующие  задачи:

  • Создание научно-методической базы для поддержки педагогических работников  и родителей (законных представителей)  в работе с одаренными  и талантливыми учащимися;
  • Обучение и подготовка  педагогических работников  на  курсах повышения квалификации,  обучающих  семинарах МОБУ СОШ №17 и других участников сетевого взаимодействия, методических объединениях, Педагогическом совете и др. формах.
  • Реализация принципа личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании детей с повышенным уровнем обучаемости, активизация их интеллектуальных качеств в целях гармонического развития человека как субъекта интеллектуальной, творческой деятельности;
  • Активное  использование  индивидуальных форм  работы, в том числе через обучение  по индивидуальному  учебному  плану;
  • Совершенствование сотрудничества педагогов и родителей  (законных представителей) в создании оптимальных условий для выявления, поддержки и развития природных задатков детей, талантливых  учащихся.
  • Внедрение в учебно-воспитательный процесс всех видов и форм творческой самореализации, нестандартности научного и художественного мышления учащихся;
  • Стимулирование, в том числе материальное  учащихся и учителей, достигших выдающихся  результатов в учебной, научно-исследовательской, творческой, спортивной и иной деятельности.

1.4. Основные принципы работы с учащимися, проявившими выдающиеся способности:

— индивидуализация, гуманность в работе с учащимися, принцип разнообразия учебной и внеурочной деятельности, принцип стабильности в работе с учащимися, проявившими выдающиеся способности, принцип добровольности  учащихся и родителей (законных представителей).

1.5. Основные участники в работе с учащимися, проявившими выдающиеся способности:

педагогические работники, психолого-педагогическая служба МОБУ СОШ №17, родители (законные представители), участники сетевого взаимодействия,  в том числе учреждения дополнительного образования.

 

2. Организация работы с одаренными и талантливыми учащимися

2.1. Для организации системной работы с одаренными и  талантливыми учащимися в МОБУ СОШ №17  разрабатывается  комплекс мероприятий  «Одаренные дети»;

2.2.  Приказом директора МОБУ СОШ №17 назначается  заместитель директора по учебно-воспитательной работе, курирующий реализацию комплекса  мероприятий «Одаренные дети»;

2.3. Комплекс мероприятий «Одаренные дети» предусматривает работу с учащимися в учебное, внеучебное время, работу научно-методического, психолого-педагогического  сопровождения всех участников, задействованных  в этом направлении работы МОБУ СОШ №17:

Организация работы в рамках учебного процесса:

  • выбор и подготовка педагогических работников;
  • разработка совместно с родителями (законными представителями) индивидуальных образовательных планов по  выбранным  общеобразовательным программам;
  • предоставление  учащимся право  выбора  форм промежуточной аттестации и  итогового контроля.

Организация работы во  внеурочной деятельности:

  • организация  школьных предметных  олимпиад, научно-практических конференций, фестивалей, творческих конкурсов, спортивных  соревнований;
  • организацию проектной деятельности, выставок;
  • организацию творческих отчетов учащихся  по выбранным  предметным областям или направлениям дополнительного  образования;
  • организация предметных недель с привлечением учащихся в качестве тьюторов по выбранным предметным областям или направлениям дополнительного образования.

Научно-методическое обеспечение работы:

  • изучение научно-методической правовой базы, исследований в области работы с одаренными детьми,
  • разработка локальных нормативных  актов МОБУ СОШ №17 при организации  работы  с одаренными и талантливыми детьми,
  • разработка методических рекомендаций для педагогических работников, родителей (законных представителей),
  • адаптация учебных программ и программ дополнительного образования, часов школьного компонента,
  • повышение квалификации педагогов через систему консультаций, тематических семинаров, курсов повышения квалификации, самообразования,  использование инновационных  педагогических технологий и обмена опытом, проведения тренингов, круглых столов, встреч,
  • создание системы мониторинга работы,
  • анализ итогов реализации Комплекса мероприятий  по работе в одаренными и талантливыми детьми,
  • коррекция затруднений в работе педагогов,
  • обобщение и распространение опыта работы.

Психолого-педагогическое сопровождение одаренных и талантливых детей:

  • организация и проведение психолого-педагогических занятий с воспитанниками и учащимися, консультирования педагогов, родителей (законных представителей);
  • организация мониторинга развития  учащихся.

3. Права и ответственность    участников по работе с одаренными и талантливыми  учащимися

3.1. Педагогические работники, родители (законные представители),  специалисты  психолого-педагогической службы МОБУ СОШ №17,  обеспечивающие сопровождение одаренных и талантливых учащихся имеют право на:

  • разработку индивидуального учебного плана,
  • использование разнообразных  педагогических технологий, в том числе дистанционных;
  • реализовывать  учебную программу, программу дополнительного  образования   на базе МОБУ СОШ №17 или  согласно договору на базе  участников сетевого взаимодействия с использованием  их материально — технических возможностей (лаборатории, площадки, мастерские и др.);
  • привлекать по согласованию с  директором МОБУ СОШ №17  к работе с одаренными и талантливыми детьми  специалистов, необходимых для работы  с данной категорией учащихся;
  • оформлять творческие отчеты и выставки, портфолио  по итогам работы  с одаренными и талантливыми детьми;
  • направлять  проектные работы  одаренных и талантливых детей для участия в различных очных (заочных) дистанционных  предметных олимпиадах, научно-практических конференциях  с использованием доступных  электронных  образовательных ресурсов;
  • рекомендовать директору МОБУ СОШ №17  открытые  предметные олимпиады, научно-практические конференции, конкурсы,  спортивные  соревнования, творческие  конкурсы для  участия в них одаренных и талантливых детей МОБУ СОШ №17.

3.2. Педагогические работники, родители (законные представители),  специалисты  психолого-педагогической службы МОБУ СОШ №17,  обеспечивающие сопровождение одаренных и талантливых учащихся несут ответственность  за:

  • использование при реализации образовательных программ методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью учащихся с целью достижения  выдающихся результатов одаренных и талантливых детей;
  • привлечение к работе с детьми других  специалистов без согласования с директором МОБУ СОШ №17;
  • нарушение Правил внутреннего распорядка МОБУ СОШ №17;
  • нарушение санитарно-эпидемиологических  требований к условиям и организации  обучения и воспитания одаренных и талантливых  учащихся.