Положение мониторинг качества образования

Положение мониторинг качества образования

Принято

Педагогическим  советом

МОБУ СОШ №17

от ____20 г. №____

 

Утверждено

Приказом директора

МОБУ СОШ №17

от___ 20 г. №_____

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации мониторинга качества образования в

Муниципальном  общеобразовательном бюджетном  учреждении

«Средняя  общеобразовательная школа №17»

(с углубленным изучением отдельных предметов)

городского округа «город Якутск»

 

1. Общие положения

1.1. Настоящее  Положение   разработано в соответствии с п.3,  п.13 ч.3 ст.28, ст.29, ст.97   Федерального закона  «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012.г.  №273-ФЗ,  постановлением Правительства Российской  Федерации от 05.08.2013 № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.06.2013 № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.12.2013 № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию».

1.2. Настоящее  Положение разработано в целях принятия  управленческих решений  по повышению качества  общего образования в МОБУ СОШ №17 в соответствии с федеральными государственными стандартами и Муниципального задания Учредителя, обеспечения  открытости и доступности информации  о состоянии и качестве образовательных услуг  в МОБУ СОШ №17.

1.3. Задачами мониторинга  качества образования являются:

  • внутренняя оценка   состояния развития и эффективности  образовательной деятельности в соответствии с показателями самообследования и показателями Муниципального задания  Учредителя;
  • мониторинг соответствия качества образовательных услуг на основе  системы оценивания  достижения  планируемых результатов учащимися в ходе  реализации  Образовательной программы МОБУ СОШ №17;
  • определение уровня  соответствия рабочих образовательных программ по предметам  начального  общего, основного общего и среднего общего образования;
  • оценка уровня индивидуальных образовательных достижений учащихся;
  • выявление положительных и отрицательных факторов, влияющих на качество оказываемых  образовательных услуг;
  • повышение квалификации педагогических работников, принимающих участие в процедурах оценки качества образования;
  • повышение квалификации педагогических работников МОБУ СОШ №17;
  • создание единой базы данных МОБУ СОШ №17 по итогам самообследования и мониторинга качества  образовательных услуг на каждом уровне  общего образования.

1.4. Для достижения цели  МОБУ СОШ №17 организует  мониторинг  качества  образования на  следующих принципах:

— организация процедур  мониторинга   на основе проблемного анализа образовательного процесса;

—         открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;

—         открытости и доступности информации о состоянии и качестве образования в МОБУ СОШ №17;

—         повышения потенциала внутренней оценки, самооценки;

— соблюдение морально-этических норм при проведении мониторинга качества образования.

К основным принципам отбора показателейдля оценки качества образования можно отнести следующие:

—         минимизация системы показателей каждого  уровня обучения;

—         сопоставимость системы показателей с показателями самообследования образовательного учреждения согласно приказу Минобра и науки РФ от 14.06.2013 г. № 462 (приложение №1), показателями Муниципального задания Учредителя (приложение №2);

1.5. Основные понятия Федерального государственного стандарта:

—         качество образования — комплексная характеристика образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов и условий обеспечения образовательного процесса нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям;

—         мониторинг  качества образования — процесс, в результате которого определяется степень соответствия образовательных результатов, условий их обеспечения и организации образовательного процесса общепризнанной зафиксированной в нормативных правовых документах системе требований к качеству образования;

—         индивидуальные (образовательные) достижения учащихсяосновные достижения и способности, полученные учащимися  в результате обучения: способности к решению учебно-практических задач в рамках содержания отдельных учебных предметов: системы научных знаний и представлений о природе, обществе, человеке, знаковых и информационных системах; учебно-познавательные; исследовательские, коммуникативные и информационные навыки и умения; практические и обобщенные способы деятельности;

 

II.Содержание и технология  мониторинга  качества образования

2.1. При проведении мониторинга  качества образования в МОБУ СОШ №17 основными методами установления фактических значений показателей являются процедуры оценки индивидуальных достижений учащихся.

2.2. Содержание контрольных измерительных материалов, направленных на оценку качества образования, определяется на основе федерального государственного образовательного стандарта для каждого уровня общего образования и не может выходить за их пределы.

2.3. Процедуры оценки индивидуальных достижений учащихся для оценки качества образования включают следующие компоненты:

— разработка и согласование материалов по отдельным предметам предметными методическими объединениями   к проведению оценки индивидуальных достижений учащихся;

— организация и проведение оценки индивидуальных достижений учащихся;

— сбор и первичная обработка данных учителями;

— анализ данных на предмет их достоверности и обработка данных руководителями методических объединений;

— анализ и оценка качества образования по предмету на основе оценки индивидуальных достижений учащихся;

2.4. Сбор и первичная обработка данных представляет собой единое для  всех участников мониторинга качества образования информационное пространство, в которое включены все классы;

2.5. Информация, полученная в результате процедурмониторинга  качества индивидуальных достижений учащихся оформляется по форме, утвержденной методическим объединением и согласованной с курирующим заместителем директора (или педагогическим советом);

2.6.Вся информация, собираемая из первичных источников, может быть доступна для официального использования на муниципальном, региональном уровнях;

2.7.Информация о качестве образования публикуется в ежегодном Публичном докладе  МОБУ СОШ №17  и размещается на официальном сайте http://school17.yaguo.ru/;

2.8.Периодичность проведения мониторинга   качества образования устанавливается соответствующим графиком, утверждаемым директором МОБУ СОШ №17.

2.9. Источниками данных для мониторинга  качества образования являются:

  • результаты промежуточной  и итоговой  аттестации учащихся;
  • результаты участия учащихся в предметных олимпиадах, научно-практических конференциях, конкурсах, соревнованиях  разного уровня и направлений;
  • результаты единого государственного экзамена 11-ых классов;
  • результаты  государственной итоговой  аттестации  выпускников 9-ых классов;
  • мониторинговые исследования качества знаний учащихся 4-ых классов по русскому языку, математике и чтению;
  • мониторинговое исследование обученности и адаптации учащихся 5-ых;
  • мониторинговые исследования, в том числе  опросы родителей (законных представителей) по уровню удовлетворенности качеством оказываемых услуг;
  • статистические  данные МОБУ СОШ №17, формируемые ИАС «Сетевой город. Образование»;
  • наличие или отсутствие  письменных, устных претензий, жалоб, предписаний, замечаний со стороны контролирующих, надзорных органов и заказчиков  муниципальной образовательной услуги.

2.10. Мониторинг качества образования проводят: администрация МОБУ

СОШ №17, методические объединения учителей-предметников, временные структуры, утвержденные приказом директора МОБУ СОШ №17;

2.10.1. Администрация  МОБУ СОШ №17:

  • обеспечивает нормативно-правовую основу проведения мониторинга;

готовит и утверждает план мероприятий по проведению мониторинга качества  образования;

  • обеспечивает условия для осуществления контрольно-оценочных процедур;
  • контролирует мониторинг  качества образования, осуществляет сбор, обработку, хранение полученной  информации на бумажных и электронных носителях;
  • анализирует, изучает результаты мониторинга  качества образования МОБУ СОШ №17 за определенный период;
  • формирует информационно – аналитические материалы по результатам мониторинга качества образования, в том числе Публичный отчет;
  • принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе  результатов мониторинга.

 

2.10.2. Методические объединения учителей-предметников:

  • участвуют в разработке методики  мониторинга качества образования;
  • содействуют проведению подготовки  педагогических работников  и общественных экспертов по осуществлению контрольно-оценочных процедур;
  • проводят экспертизу организации, содержания и результатов аттестации учащихся  и формируют предложения по их совершенствованию;
  • готовят предложения для администрации  МОБУ СОШ №17 по выработке управленческих решений по результатам мониторинга качества образования.

2.10.3.Педагогический совет МОБУ СОШ №17:

  • содействует реализации принципа общественного участия в управлении образованием в МОБУ СОШ №17;
  • принимает участие в обсуждении плана мероприятий, результатов мониторинга  качества образования;
  • принимает участие в обсуждении показателей, характеризующих состояние и динамику развития качества  образования;
  • выносит предложения о мероприятиях по  устранению  недостатков, выявленных в ходе мониторинга  качества образования;
  • заслушивает информацию и отчеты администрации, педагогических работников по вопросам мониторинга качества образования;
  • принимает решение по итогам мониторинга  качества  образования в МОБУ СОШ №17.

3. Участники и основные пользователи результатов мониторинга качества образования

3.1. Участниками процедур мониторинга  качества образования являются:

— учащиеся МОБУ СОШ №17;

— организаторы мониторинга качества образования;

— учителя;

— ответственные лица, назначенные приказом директора МОБУ СОШ №17.

3.2. Основными пользователями результатов мониторинга  качества образования с учетом разграничений уровней доступа являются: учащиеся и их родители (законные представители); педагоги и администрация МОБУ СОШ №17, контрольные и надзорные  органы, Управление  образования Окружной администрации города Якутска, Учредитель – Окружная администрация города Якутска.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1

Показатели
деятельности общеобразовательной организации, подлежащей самообследованию
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. № 1324)

 

№ п/п Показатели Единица измерения
Образовательная деятельность  
1.1 Общая численность учащихся человек
1.2 Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования человек
1.3 Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования человек
1.4 Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования человек
1.5 Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на “4”и “5”по результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся человек/%
1.6 Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по русскому языку балл
1.7 Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по математике балл
1.8 Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по русскому языку балл
1.9 Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по математике балл
1.10 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по русскому языку, в общей численности выпускников 9 класса человек/%
1.11 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по математике, в общей численности выпускников 9 класса человек/%
1.12 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по русскому языку, в общей численности выпускников 11 класса человек/%
1.13 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по математике, в общей численности выпускников 11 класса человек/%
1.14 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей численности выпускников 9 класса человек/%
1.15 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей численности выпускников 11 класса человек/%
1.16 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 9 класса человек/%
1.17 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 11 класса человек/%
1.18 Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся человек/%
1.19 Численность/удельный вес численности учащихся-победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе: человек/%
1.19.1 Регионального уровня человек/%
1.19.2 Федерального уровня человек/%)
1.19.3 Международного уровня человек/%
1.20 Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в общей численности учащихся человек/%
1.21 Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование в рамках профильного обучения, в общей численности учащихся человек/%
1.22 Численность/удельный вес численности обучающихся с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся человек/%
1.23 Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ, в общей численности учащихся человек/%
1.24 Общая численность педагогических работников, в том числе: человек
1.25 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников человек/%
1.26 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников человек/%
1.27 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников человек/%
1.28 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников человек/%
1.29 Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория в общей численности педагогических работников, в том числе: человек/%
1.29.1 Высшая человек/%
1.29.2 Первая человек/%
1.30 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: человек/%
1.30.1 До 5 лет человек/%
1.30.2 Свыше 30 лет человек/%
1.31 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет человек/%
1.32 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет человек/%
1.33 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников человек/%
1.34 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников человек/%
Инфраструктура  
2.1 Количество компьютеров в расчете на одного учащегося единиц
2.2 Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из общего количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося единиц
2.3 Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота да/нет
2.4 Наличие читального зала библиотеки, в том числе: да/нет
2.4.1 С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров да/нет
2.4.2 С медиатекой да/нет
2.4.3 Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов да/нет
2.4.4 С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки да/нет
2.4.5 С контролируемой распечаткой бумажных материалов да/нет
2.5 Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся человек/%
2.6 Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося кв.м

 

Приложение №2

 

7.12.Показатели, характеризующие качество оказания образовательной услуги по типам и видам муниципальных  общеобразовательных  учреждений:

 

 
   

     Наименование услуги

 

 

 

 

 

 

 

 

Критерии

Начальное общее образование Основное общее образование  Среднее  общее  (полное) образование Среднее общее (полное)  образование     

  (с углубленным изучением отдельных предметов)

Среднее общее (полное) гимназическое  образование Среднее  общее (полное) лицейское образование Среднее  общее (полное) образование в очно-заочной (вечерней)  форме  
   
В части требований к персоналу:  
1.1. Укомплектованность педагогическими кадрами Не менее 90% Не менее 90% Не менее 90% 100% 100% 100% Не менее 90%
1.2. Доля педагогов, имеющих высшее педагогическое образование от общего кол-ва педработников Не менее 75% Не менее 90% Не менее 90% Не менее 98,8% Не менее 98,8% Не менее 98,8% Не менее 70%
1.3. Доля педагогов, прошедших курсовую переподготовку не реже  одного раза в пять лет

 

Не менее  20% Не менее 20% Не менее 20% Не менее 20% Не менее 20% Не менее 20% Не менее 20%
В части требований к зданию, помещению:  
2.1. Наличие в образовательном учреждении, медицинского кабинета ( лицензия или СЭЗ) Да Да Да Да Да Да Да  
2.2. Наличие  паспортизированного компьютерного класса нет Да Да Да Да Да Да  
2.3. Наличие набора помещений для изучения обязательных  учебных дисциплин Да Да Да Да Да Да Да  
2.4. Наличие дополнительных помещений для художественного воспитания и искусства нет нет нет Да Да Да нет  
В части требований к оборудованию и материалам:  
3.1. Доля учебных кабинетов, соответствующих современным  требованиям Не менее 70% Не менее 70% Не менее 70% Не менее 70% Не менее 70% Не менее 70% Не менее 70%  
3.2. Обеспеченность школьной библиотеки учебниками в соответствии с государственным образовательным стандартом (процент от общей потребности) Не менее 65% Не менее 65% Не менее 65% Не менее 75% Не менее 75% Не менее 75% Не менее 65%  
3.3. Число обучающихся, приходящихся на 1 компьютер в одну смену   Не более 30 чел. Не более  чел. 25 Не более  20 Не более  20 чел. Не более  25чел. на1 ПК Не более 30 чел.  
В части процесса оказания услуги:  
4.1. Предоставление различных форм обучения (очная, очно-заочная, дистанционная, семейная формы обучения, индивидуальное обучение на дому, экстернат, индивидуально-ориентированная программа обучения) в соответствии с уставом наличие наличие наличие наличие наличие наличие наличие  
4.2. Наличие психолого-медико-педагогического консилиума наличие наличие наличие Наличие наличие наличие    
В части результата оказания услуги:  
5.1. Успеваемость (У), качество (К) обученности с учетом типа, вида общеобразовательного учреждения У- 100%

К- 45%

Не менее  У- 95%

К- 30%

Не менее У- 95%

К- 30%

Не менее

У- 100%

К- 40%

У-100%

К- 40%

У- 100%

К- 40%

Не менее  У- 90%

 

   
5.2. Доля обучающихся, оставленных по неуспеваемости на второй год от общего числа обучающихся   Не более 5% Не более 5%       Не более 10%  
5.3. Доля выпускников 11(12) классов, окончивших общеобразовательное учреждение со справкой   Не более 1% Не более 5% Не более 1%     Не более 10%  
5.4. Доля  призеров международных, всероссийских, региональных, республиканских, городских  олимпиад, конкурсов, НПК от общего кол-ва обучающихся        Не менее 0,5% Не менее 1,0% Не менее 1,0%    
5.5. Доля обучающихся, охваченных системой дополнительного образования при образовательном учреждении, в том числе спортивной оздоровительной Не менее 60% Не менее 50% Не менее 50% Не менее 50% Не менее 50% Не менее 50%    
5.6. Доля выпускников, продолживших обучение в учреждениях СПО, НПО, ВУЗах   Не более 0% Не менее 65% Не менее 80% Не менее 90% Не менее 90% Не менее 15%  
5.7. Доля выпускников (детей – сирот, оставшихся без попечения родителей), продолживших обучение в учреждениях СПО, НПО, ВУЗах.     Не менее 90% Не менее 90% Не менее 90% Не менее 90%    
5.8. Доля выпускников, преодолевших минимальный порог по русскому и математике (результаты ЕГЭ)     Не менее 90% Не менее 95% Не менее 100% Не менее 100 % Не менее 80%  
5.9. Удовлетворённость населения качеством  получаемой услуги 95% 85% 85% 85% 95% 95% 85%