XIХ НОЭК «Кулаковские чтения»

XIХ НОЭК «Кулаковские чтения»

1887
0
ПОДЕЛИТЬСЯ

Научно-образовательная экологическая конференция «Кулаковские чтения» стала традиционным событием месячника экологического образования в школе №17 г. Якутска. 23 – 24 апреля 2016 г.  прошла уже 19 конференция. 109 юных исследователя из 13 школ г. Якутска представили свои наработки в 8 секциях.

40db139285c3f851adbc7643d288187f

Председателем XIХ НОЭК «Кулаковские чтения» стал доктор биологических наук, директор Института естественных наук Николаев Анатолий Николаевич. Экспертами секций выступили:

1. Секция «Геоэкология»

2.Секция «Охрана природы»

 

Кривошапкина Ольга Милентьевна, доктор педагогических наук, профессор кафедры методики преподавания биологии, химии, географии Института естественных наук СВФУ; — председатель;

Яковлев Николай Афанасьевич, кандидат педагогических наук, доцент кафедры географии Института естественных наук СВФУ;

Моедо Ася Нюргуновна, аспирант кафедры географии, ассистент кафедры географии Института естественных наук СВФУ;

3. Секция «Социальная экология» Николаев Анатолий Николаевич, доктор биологических наук,  директор Института естественных наук  СВФУ — председатель;

Владимирова Светлана Афанасьевна, кандидат сельскохозяйственных наук, доцент кафедры агрономии ЯГСХА;

Муфтафутдинова Марьям Ягафаровна, учитель химии МОБУ СОШ№17

4. Секция «Биоэкология»  Аргунов Александр Валерьевич, кандидат биологических наук, Института биологии ПК СО РАН — председатель;

Чимитова Жаргалма, студентка 5 курса кафедры МПБХ и Г ИЕН СВФУ

5. Секция «Экология человека» Софронов Родион Павлович, кандидат педагогических наук, доцент кафедры методики преподавания биологии, химии, географии Института естественных наук СВФУ; — председатель;

Аргунова Елена Филипповна, доцент Мединститута СВФУ

6. Секция «Научный дебют в экологии» Чикидов Иван Иванович, кандидат биологических наук, научный сотрудник лаборатория мерзлотного лесоведения Института биологии  и проблем криолитозоны СО РАН — председатель;

Захаров Евгений Сергеевич, кандидат биологических наук, старший научный сотрудник Института биологии;

7. Секция «Литература и экология»

 

 Гаврильева Надежда Гаевна, кандидат филологических наук

Сивцева Полина Алексеевна, зав. библиотекой СОШ№17;

Гурьева Ираида Игнатьевна, библиотекарь СОШ№17

8. Секция «Актуальные проблемы экологического образования» (для педагогов) Степанова Людмила Валерьевна, кандидат педагогических наук, доцент Педагогического института СВФУ — председатель;

Кусатова Марианна Ивановна, методист, учитель русского языка и литературы СОШ№17

9. Секция «Экология мысли: технология критического мышления» Бурцева Жанна Валерьевна, кандидат филологических наук, научный сотрудник ИГИ и ПМНС СО РАН – председатель

Сивцева Айталина Валерьевна, учитель русского языка и литературы МОБУ СОШ№17;

Аммосова Вероника Евгеньевна, студентка 5 курса ФЛФ (отделение журналистики) СВФУ

 

Юные исследователи представили на суд жюри более 90 работ разнообразной тематики.

b7a018f8d04439b45d14ae1a064a186acd0bed30c5ea2b3636ed72e2a99f19791cc8439472c3da2bb2337a817c17c1cd

В секции «Научный дебют» свои наработки защищали учащиеся 4 классов, делающие первые шаги в научно-исследовательской деятельности. Жюри отметило высокий уровень представленных работ, разнообразие тем исследований. Будущих экологов заинтересовали исследования в области качества пищевых продуктов,  качественного и количественного состава насекомых опылителей цветковых растений,  развития способностей школьников. Была представлена интерактивная игра «Знаем ли мы о Красной книге Якутии». По результатам выступлений жюри было принято решение расширить перечень наград и ввести номинации: «Умелые руки», «Современный подход», «За активное участие в дискуссиях». Дипломы были распределены следующим образом:

Фамилия, имя Класс Школа Результат
Томашевский Никита 4 МОБУ СОШ№31 Диплом I степени
Иванов Артем 4 МОБУ СОШ№17 Диплом II степени
Колтовская Камилла 4 Саха гимназия Диплом III степени
Ажигалова Сахайаана 4 МОБУ СОШ№17 Умелые руки
Поляков Артем 4 МОБУ СОШ№17 Современный подход
Краснокутская Маша 4 ГКГ Актуальная научная тема

 

В секции «Биоэкология» участников было только 5. Тематика работ затронула различные сферы: экологическое состояние вод, последствия глобального потепления, изучение отдельных представителей фауны в условиях Якутии. Дипломы I, II, III степени получили:

Фамилия, имя Класс Школа Результат
Бурнашев Илья 8 СОШ№23 Диплом I степени
Винокурова Диана 7 Маганская СОШ Диплом II степени
Охлопкова Сайаана 7 СЛШ№17 Диплом III степени

 

Секции «Геоэкология» и «Охрана природы» объединили, так как в этих секциях было представлено 8 работ.  Были разнообразные темы: Экологическое состояние озера, альтернативные источники энергии.

Фамилия, имя Класс Школа Результат
Кривошапкин Николай 8 СОШ№16 Диплом I степени
Харчкова Мария 10 Кангаласская СОШ Диплом II степени
Петрова Алиса, Игнатьева Екатерина 8 Городская классическая гимназия Диплом II степени
Имаева Алия 8 Городская классическая гимназия Диплом III степени
Винюков Андрей 10 Маганская СОШ Диплом III степени
Ноева Марина 8 СОШ№16 Диплом III степени
Гуляев Вячеслав 7 ЯГНГ Юный картограф
Андреева Мария, Саввина Марианна 9 Маганская СОШ Юные озеленители

 

Тема экологии человека заинтересовала 12 участников. Юные исследователи коснулись самых разнообразных тем: здоровый образ жизни, сохранение здоровья человека, а также, сохранение традиций и исторической памяти семьи.

Фамилия, имя Класс Школа Результат
Попова Анна

Неутроева Сандаара

СОШ№17 Диплом I степени
Ефимов Николай

Корнильев Максим

Сыдыков Ньургустан

8 ГКГ Диплом II степени
Лазарева Агата 9 СОШ№17 Диплом III степени
Михайлов Артемий 5 ЯГНГ Самый юный исследователь
Иванова Сайаана 8 СОШ№17 Лучший пропагандист ЗОЖ
Оконешников Эдуард

Васильев Даниил

8 СОШ№7 Лучшие экспериментаторы

 

Социальная экология – актуальность этого направления неоспорима. 14 юных исследователей представили свои работы. Обучающиеся подняли темы, касающиеся не только вопросов благоустройства школьных территорий, но и предложили свои решения острых социальных проблем своих микрорайонов. Также юные экологи затронули проблему влияния антропогенных факторов на природную среду. Дипломы и номинации получили:

Фамилия, имя Класс Школа Результат
Цепелева Ольга

Николаева Светлана

Пащенко Ксения

7 СОШ№29 Диплом I степени
Босиков Иосиф 8 СОШ№17 Диплом II степени
Юзвик Никита, Ковлекова Дарья, Суслов Денис, Михалева Евгения,

Саввинов Михаил

7 СОШ№29 Диплом III степени
Борисова Айсена 6 СОШ№17 Юная надежда журналистики
Черов Рудольф, Олесова Кристина 8 СОШ№17 За пропаганду ЗОЖ
Куприянов Кристиан 10 СОШ№5 Борец за чистоту города

 

Третий год в рамках НОЭК «Кулаковские чтения» работает литературная секция. В этом году самая многочисленная секция, приняли участие 18 участников. Юные исследователей литературы интересовали не только вопросы творчества якутских поэтов и писателей, но и проблемы раскрытия тем эпоса Олонхо, образов хомуса, птиц и животных в литературном наследии авторов. Жюри по достоинству оценило представленные работы:

Фамилия, имя Класс Школа Результат
Егорова  Татьяна 11В МОБУ СОШ№17 Диплом I степени
Павлова Ньургуйаана МОБУ СОШ№17 Диплом II степени
Илларионова Мария МОБУ СОШ№17 Диплом III степени
Барамыгин Денис, Старостин Артем 10В МОБУ СОШ№17 Номинация

 

Нынче уже второй год в качестве участников конференции выступали  педагоги. В секции «Актуальные проблемы экологического образования» было представлено 10 работ. К проблеме экологизации образования учителя подошли творчески. Были рассмотрены исследования, посвященные формированию экологического сознания молодежи, на вопросы изучения окружающей среды, экологии речи, экологии семьи. Решением жюри было решено наградить дипломами первой степени двух педагогов

 

Фамилия, имя Школа Результат
Левченко Сталина Васильевна МОБУ СОШ№17 Диплом I степени
Егорова Ирина Васильевна МОБУ СОШ№17 Диплом I степени
Сидорова Зоя Михайловна Маганская СОШ Диплом IIстепени
Попова Мария Матвеевна МОБУ СОШ№17 Диплом III степени

5ca9e66eac289a418432be79904aaf49

Участники конференции – и юные, и опытные докладчики получили возможность представить собственные исследования, познакомиться с обширной тематикой работ, пообщаться с учеными, выслушать авторитетные мнения и замечания. Все это будет способствовать повышению качества представляемых работ, углублению исследований.

 

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ