ПРОЕКТ «ВЫСШАЯ ШКОЛА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ РОССИИ»
ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ Г. ЯКУТСКА
25 – 27 апреля 2015 г. на базе МОБУ СОШ № 17 городского округа «г. Якутск» прошли интеллектуальные состязания обучающихся 9 – 11 классов. Состязания предусматривали 2 олимпиады: очную по 5 направлениями и онлайн-олимпиады по 3 направлениям.
Участники очной олимпиады могли испытать свои знания в таких направлениях:
— инженерно-техническое (математика, физика, русский язык);
— социально-экономическое (математика, обществознание, русский язык);
— гуманитарное (русский язык, история, обществознание);
— филологическое (русский язык, русская литература);
— медицинское (химия, биология, русский язык);
Участники онлайн-олимпиады смогли продемонстрировать свои знания по трем предметам:
— английский язык;
— информатика;
— география.
Всего в интеллектуальных состязаниях приняли участие 524 обучающихся 9 – 11 классов из 24 школ г. Якутска и МБОУ Мохсоголохская СОШ с УИОП.
Из них:
Класс обучения участников | По 5 направлениям | Онлайн-олимпиада |
9 класс | 44 | 16 |
10 класс | 178 | 64 |
11 класс | 302 | 75 |
Традиционно большое число участников – обучающиеся 11 класса. Девятиклассники – впервые были приглашены на состязания. Следует отметить, что 232 участника приняли участие в нескольких направлениях интеллектуальных состязаний.
По школам количество участников интеллектуальных состязаний было следующим:
Название ОУ | направление | количество участников от ОУ | ||||||||||||
гуманитарное | инженерно-техническое | социально-эконом | филолог | медицинское | англ.яз | информатика | география | |||||||
МОБУ СОШ №17 | 32 | 47 | 38 | 13 | 15 | 15 | 12 | 2 | 128 | |||||
МАОУ СОШ №23 | 32 | 21 | 9 | 21 | 15 | 14 | 3 | 7 | 77 | |||||
МОБУ ЯГЛ | 9 | 20 | 29 | 6 | 13 | 21 | 13 | 1 | 69 | |||||
МОБУ СОШ №33 имени Л.А. Колосова | 7 | 10 | 11 | 1 | 5 | 6 | 1 | 1 | 33 | |||||
МОБУ НПСОШ №2 | 7 | 16 | 12 | 1 | 3 | 5 | 2 | 2 | 31 | |||||
МОБУ СОШ №26 | 6 | 5 | 10 | 3 | 7 | 7 | 5 | 31 | ||||||
МАОУ «Саха политехнический лицей» | 4 | 14 | 3 | 2 | 8 | 1 | 1 | 28 | ||||||
МОБУ ЯГНГ | 10 | 1 | 5 | 1 | 7 | 4 | 1 | 25 | ||||||
МОБУ СОШ №31 | 8 | 3 | 3 | 7 | 4 | 6 | 2 | 23 | ||||||
МОБУ Саха-Корейская СОШ | 6 | 4 | 1 | 2 | 4 | 2 | 13 | |||||||
МОБУ СОШ №15 | 11 | 1 | 1 | 3 | 4 | 12 | ||||||||
МОБУ СОШ №5 имени Н.О. Кривошапкина | 2 | 2 | 5 | 2 | 2 | 1 | 4 | 2 | 12 | |||||
МБОУ Мохсоголохская СОШ с УИОП | 5 | 7 | 2 | 1 | 11 | |||||||||
МОБУ СОШ №38 | 1 | 1 | 4 | 1 | 8 | |||||||||
МОБУ СОШ №13 | 4 | 2 | 6 | |||||||||||
НОУ «Личность» | 1 | 3 | 1 | 3 | 4 | |||||||||
МОБУ «Саха гимназия» | 1 | 2 | 1 | 1 | 3 | |||||||||
МОБУ «Физико-технический лицей имени В.П. Ларионова» | 2 | 1 | 1 | 3 | ||||||||||
МОБУ СОШ №30 имени В.И. Кузьмина | 1 | 1 | 2 | |||||||||||
АОНО «Гуманитарный лицей» | 1 | 1 | 1 | |||||||||||
МОБУ «Городская классическая гимназия» | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |||||||||
МОБУ СОШ №25 | 1 | 1 | ||||||||||||
МОБУ СОШ №27 | 1 | 1 | ||||||||||||
МОБУ СОШ №24 имени С.И. Климакова | 1 | 1 | 1 | |||||||||||
Обучающиеся МОБУ ЯГЛ, МОБУ СОШ № 17, МОБУ СОШ № 33, МОБУ СОШ № 23, МОБУ СОШ № 5, МОБУ НПСОШ № 2 – приняли участие во всех направлениях интеллектуальных состязаний.
Выбор среди обучающихся 9, 10, 11 классов по направлениям распределился следующим образом:
Направление | 9 класс | 10 класс | 11 класс | всего участников | % (от 524) |
Инженерно-техническое | 16 | 52 | 93 | 161 | 30,7 |
Социально-экономическое | 11 | 46 | 94 | 151 | 28,8 |
Гуманитарное | 17 | 44 | 69 | 130 | 24,8 |
Медицинское | 11 | 34 | 51 | 96 | 18,3 |
Английский язык | 5 | 41 | 44 | 90 | 17,1 |
Филологическое | 5 | 29 | 29 | 63 | 12 |
Информатика | 9 | 14 | 24 | 47 | 8,9 |
География | 2 | 9 | 7 | 18 | 3,4 |
Приоритетным направлением 2015 года стало инженерно-техническое. Его выбрали большинство десятиклассников (52 человека –29,2% от количества участвующих десятиклассников). Стоит отметить, что девятиклассники отдали предпочтение гуманитарному направлению (17 человек – 38,6% от числа участвующих девятиклассников), а обучающиеся 11 классов чаще выбирали социально-экономическое направление (94 – 31,1%). Однако, разница между выбранными девяти и одиннадцатиклассниками направлениями и инженерно-техническим составляет — 1 участник, в то время, как разница по 10 классу – 6 участников в пользу инженерно-технического направления. Таким образом, можно говорить о приоритетности инженерно-технического направления.
Среди предметов,вынесенных в формат онлайн-олимпиады лидером у обучающихся 9 классов стала информатика (9 из 16 участников), а в 10 – 11 классах – английский язык (41 из 64 и 44 из 75).
Многие участники интеллектуальных состязаний выбирали два, три и более направлений. Среди обучающихся 9 – 11 классов сложилась следующая ситуация:
Класс | 1 направление | 2 направления | 3 и более направлений |
9 | 33 | 6 | 5 |
10 | 98 | 77 | 10 |
11 | 200 | 89 | 16 |
Всего | 331 | 172 | 31 |
Одно направление выбрали 331 обучающийся (63%); два направления – 172 обучающихся (32,8); в трех и более направлениях состязались – 31 участник (6%).
Участники интеллектуальных состязаний справились с заданиями с такой успешностью:
Направление | количество призеров | % от числа участников в направлении | максимальный балл | минимальный призовой балл | Минимальный балл | Средний балл |
Гумантарное | 25 | 32,5 | 93 | 60 | 6 | 51,3 |
Социально-экономическое | 50 | 33,1 | 93 | 66 | 13 | 55,6 |
Инженерно-техническое | 58 | 36 | 100 | 66 | 19 | 55,4 |
Медицинское | 25 | 24 | 94 | 75 | 19 | 59,3 |
Филологическое | 18 | 28,5 | 93 | 67 | 26 | 58,3 |
Английский язык | 28 | 31,1 | 96 | 88 | 23 | 75,6 |
Информатика | 14 | 29,7 | 100 | 70 | 10 | 55,7 |
География | 6 | 33,3 | 70 | 55 | 24 | 47 |
Большее количество призеров – в инженерно-техническом направлении – 58 человек, что составило 36% от числа принявших участие в этом направлении интеллектуальных соревнований. Максимальный балл составил 100 % (заработали 2 обучающихся 9 классов); минимальный призовой бал – 66; минимальный балл выполнения заданий – 19; средний балл составил 55,4.
На второй позиции – социально-экономическое направление с 50 призерами, что составило 33,1%. Максимальный балл, заработанный участниками – 93, минимальный призовой балл – 66; минимальный балл выполнения заданий 13, средний балл – 55,6.
Третье место, по количеству призовых мест у онлайн-олимпиады по английскому языку. Здесь призерами стали 28 обучающихся – 31,1%, максимальный балл составил 96, минимальный призовой – 88 (это самый высокий минимальный призовой балл среди всех направлений); минимальный балл за выполнение заданий – 23; средний балл – 75,6 (это самый высокий средний балл).
Четвертую позицию делят гуманитарное и медицинское направление – по 25 призеров – 32,5% и 24% соответственно. Максимальный балл гуманитарного направления – 93, а медицинского – 94. Минимальный призовой балл – гуманитарного направления – 60, медицинского- 75 баллов. Минимальные баллы за выполнение заданий – по гуманитарному направлению – 6 (минимальный балл по интеллектуальных состязаний), по медицинскому – 19. Средний балл – гуманитарное – 51,3, медицинское – 59,3.
Филологическое направление – на пятой позиции с 18 призерами, это 28,5% от числа участников. Максимальный балл – 93, а минимальный – 67. Минимальный балл за выполнение работы – 26 (это самый высокий балл среди направлений). Средний балл 58,3.
Олимпиада по информатике дала 14 призеров, это 29,7% от числа участников. Максимальный балл – 100 (2 обучающихся); минимальный балл – 70; минимальный балл за выполнение заданий – 10, средний балл – 55,7.
География – 6 призеров (33,3%), максимальный балл – 70 (это минимальный уровень, в олимпиаде нет 1 места), минимальный балл – 55 (самый низкий по направлениям), минимальный балл по всем работам – 24, средний балл – 47.
Таким образом, самые высокие баллы (100) участники заработали по информатике и инженерно-техническому направлению, самый низкий балл из всех выполненных работ – по гуманитарному направлению – 6 баллов. Самый высокий средний балл – 75 – английский язык.
Призовые места были распределены следующим образом:
Название ОУ | Количество призеров по направлениям | Количество призеров по олимпиадам | Всего | % от числа участников | ||||
1 место | 2 место | 3 место | 1 | 2 | 3 | |||
МОБУ ЯГЛ | 3 | 3 | 24 | 5 | 12 | 4 | 51 | 73,9 |
МОБУ СОШ №17 | 1 | 2 | 26 | 4 | 2 | 35 | 27,3 | |
МОБУ СОШ №33 имени Л.А. Колосова | 1 | 3 | 8 | 1 | 4 | 1 | 18 | 54,5 |
МОБУ СОШ №15 | 1 | 7 | 2 | 1 | 11 | 91,6 | ||
МОБУ ЯГНГ | 2 | 1 | 6 | 9 | 36 | |||
МОБУ СОШ №31 | 1 | 6 | 2 | 9 | 39,1 | |||
МАОУ СОШ №23 | 6 | 1 | 7 | 9 | ||||
МОБУ СОШ №5 имени Н.О. Кривошапкина | 1 | 4 | 1 | 1 | 7 | 58,3 | ||
МОБУ Саха-Корейская СОШ | 2 | 2 | 2 | 6 | 46,1 | |||
МАОУ «Саха политехнический лицей» | 5 | 5 | 17,8 | |||||
МОБУ НПСОШ №2 | 1 | 1 | 2 | 4 | 12,9 | |||
МОБУ СОШ №26 | 1 | 1 | 1 | 3 | 9,7 | |||
МБОУ Мохсоголохская СОШ с УИОП | 1 | 1 | 2 | 18,1 | ||||
АОНО «Гуманитарный лицей» | 1 | 1 | 2 | 200 | ||||
МОБУ «Саха гимназия» | 1 | 1 | 2 | 100 | ||||
МОБУ СОШ №38 | 1 | 1 | 1,6 | |||||
МОБУ «Физико-технический лицей имени В.П. Ларионова» | 1 | 1 | 33,3 | |||||
МОБУ «Городская классическая гимназия» | 1 | 1 | 100 | |||||
НОУ «Личность» | 0 | |||||||
МОБУ СОШ №25 | 0 | |||||||
МОБУ СОШ №30 имени В.И. Кузьмина | 0 | |||||||
МОБУ СОШ №13 | 0 | |||||||
МОБУ СОШ №27 | 0 | |||||||
МОБУ СОШ №24 имени С.И. Климакова | 0 |
Большинство призовых мест – у обучающихся МОБУ «ЯГЛ» — 51. На вторую позицию вышла МОБУ СОШ № 17, на третью – МОБУ СОШ № 33 им. Л.А. Колосова – завоевала 18 призовых мест. По количеству первых мест – лидирует ЯГЛ (3 места), и ЯГНГ (2 места). У МОБУ СОШ № 17, МОБУ СОШ № 33 им. Л.А.Колосова, МОБУ СОШ № 15, МОБУ СОШ № 31, МОБУ НПСОШ № 2, МОБУ СОШ № 26 – по одному первому месту.
19 обучающихся набрали максимальное количество баллов по отдельным направлениям интеллектуальных соревнований:
Ф.И.О. | Название ОУ | Класс | Направление, балл | |||||||
инж-тех | соц-экон | филолог | гуманит | медиц | англ.яз | информ | геогр | |||
Александров Алексей Алексеевич | МОБУ «Якутский городской лицей» | 11 | 93 | |||||||
Арбатский Николай Владимирович | МОБУ «Якутский городской лицей» | 11 | 93 | |||||||
Бережнова Марина Юрьевна | МОБУ «Якутский городской лицей» | 10 | 96 | |||||||
Высоких Дмитрий Юрьевич | МОБУ СОШ №33 имени Л.А. Колосова | 9 | 100 | |||||||
Гаврильев Николай Яковлевич | МОБУ «Якутская городская национальная гимназия» | 11 | 93 | |||||||
Иванов Айаал Семенович | МОБУ «Якутская городская национальная гимназия» | 11 | 94 | |||||||
Назарова Софья Романовна | МОБУ «Якутский городской лицей» | 10 | 96 | |||||||
Пилипенко Глеб Юрьевич | МОБУ «Якутский городской лицей» | 11 | 70 | |||||||
Попков Никита Андреевич | МОБУ «Якутский городской лицей» | 11 | 100 | |||||||
Салимова Анастасия Руслановна | МОБУ СОШ №15 | 11 | 93 | |||||||
Сантуева Александра Алексеевна | МОБУ «Якутский городской лицей» | 11 | 93 | |||||||
Свинобоевна Анна Альбертовна | МОБУ «Якутский городской лицей» | 10 | 96 | |||||||
Соловьев Тимур Павлович | МОБУ СОШ №33 имени Л.А. Колосова | 10 | 96 | |||||||
Стручкова Татьяна Егоровна | МОБУ СОШ №31 | 11 | 93 | |||||||
Сыроватская Светлана Афанасьевна | МОБУ НПСОШ №2 | 11 | 93 | |||||||
Торохов Тимофей Николаевич | МОБУ СОШ №17 | 9 | 100 | |||||||
Чусовская Екатерина Павловна | МОБУ СОШ №26 | 11 | 94 | |||||||
Янковская Вероника Станиславовна | МОБУ «Якутский городской лицей» | 11 | 100 |
Среди 9 классов абсолютное большинство баллов – 100 набрали обучающиеся МОБУ СОШ № 17 (Торохов Тимофей) и МОБУ СОШ № 33 им. Л.А. Колосова (Высоких Дмитрий), принявшие участие в интеллектуальных состязаниях в инженерно-техническом направлении.
Десятиклассники показали максимальный результат, выступая в олимпиаде по английскому языку: Соловьев Тимур, МОБУ СОШ № 33; Назарова Софья, ЯГЛ; Свинобоева Анна, ЯГЛ; Бережнова Мария, ЯГЛ – все набрали 96 баллов.
Обучающиеся 11 класса получили максимальный балл на олимпиаде по информатике (100 баллов) – Янковская Вероника, Попков Никита (МОБУ ЯГЛ).
Интеллектуальные соревнования показали, что приоритетными направлениями для обучающихся являются: инженерно-техническое, социально-экономическое, гуманитарное, английский язык. Обучающиеся выступили с разной степенью успешности. Особого внимания требует гуманитарное направление и география.
В качестве полезного опыта видится участие в интеллектуальных состязаниях обучающихся 9 классов. Желательно продолжить этот опыт и привлекать большее количество девятиклассников.