Творческая медиа-мастерская

Творческая медиа-мастерская

1717
0
ПОДЕЛИТЬСЯ

Автор методической идеи – Ирина Васильевна Егорова, учитель РЯиЛ.

Новый рисунок

Цель – логическое завершение коллективного творческого проекта МОБУ СОШ № 17 «Лермонтовский бал-маскарад» по технологии ФГОС – этапом рефлексии.

Задачи:

1.      Освоить технологию видеорепортажа о культурном событии.

2.      Опубликовать в медиа-сообществе независимые мнения участников литературно-музыкального праздника.

3.      Применить УУД обучающихся в новой, нестандартной ситуации.

 

Участники: приглашение получили все участники проекта коллективного творческого проекта «Лермонтовский бал-маскарад» в стиле 19 века, который был реализован 24 марта 2015 года на сцене ГТОиБ им. Суоруна Омоллоона.

 

Проблема: многие люди по субъективным причинам боятся видеосъёмок: неуверенность в себе, отсутствие навыков публичного выступления и спонтанной речи.

 

«РЕФЛЕКСИЯ: После бала»

Новый рисунок (1)Новый рисунок (2)

По ФГОС-технологии функция учителя была ограничена целеполаганием и организаторским этапом.

Далее главными действующими лицами выступили обучающиеся 8-11 классов, которые добровольно поддержали идею внеклассного мероприятия в формате «творческая медиа-мастерская». Ребята сами вели съёмку, распределяли функциональные обязанности, обсуждали темы интервью, придумывали постановочные кадры, исправляли друг у друга речевые ошибки…

Новый рисунок (3)
Руководитель творческой группы медиа-проекта – Алина Бураева, 10-А.

Заместитель председателя Совета старшеклассников МОБУ СОШ № 17.

Новый рисунок (4)

 

 

Телеоператоры – Олесов Виктор, 11-В; Борисов Пётр, 10-А.

 

 

«Тихо! Идёт съёмка»
Новый рисунок (5)

 

 

 

Телеведущий – Александр Ефимов, 10-А.

Председатель Совета старшеклассников МОБУ СОШ № 17.

Интервью с ветераном и 15-м директором МОБУ СОШ № 17 Лидией Николаевной Максимовой.

 

Литературно-музыкальный праздник «Лермонтовский бал-маскарад» на сцене ГТОиБ им. Суоруна Омоллоона — это новый уровень в развитии образовательно-воспитательной работы МОБУ СОШ № 17. В нём воплотились лучшие достижения педагогического коллектива, посвящённые культуре (Год 2014) и литературе (Год 2015).

Я не удивлена тому, что у творцов этого проекта хватило смелости выйти на главную сцену республики. Партнёрские отношения с администрацией театра заложены давно. День знаний – 1 Сентября – наша школа традиционно проводит на площади Дружбы. Общешкольный ысыах – традиционное завершение учебного года. С 2013 года вторым культурным мероприятием по плану воспитательной работы школы стал Праздник хомуса, который как красочное театрализованное представление тоже проводится на притеатральной площади.  Эти крупномасштабные мероприятия готовили почву для подобного расцвета, развивали коллективизм, активность,  мобильность…

Отдельно хочется сказать об авторе коллективного творческого проекта – учителе русского языка и литературы Ирине Васильевне Егоровой. Это учитель высшей категории, сертифицированный методист, обладатель конкурсных грантов муниципального и федерального уровня. Помню, она подарила нам фееричный литературно-музыкальный праздник, посвящённый 110-летию Сергея Есенина: «Тебя, как первую любовь, России сердце не забудет!» — смотр достижений своих выпускников 2006 года. Ныне известные в медиа-пространстве Екатерина Карпухина и Вячеслав Стручков были на том празднике поэзии прекрасной парой ведущих…

Наша семья тоже внесла вклад в общую картину праздника: внучка Сонечка музицировала — представляла музыкальный салон Бала.

Есть что-то символическое в том, что 24 марта 2015 года в одном месте сошлись два знаковых имени — Михаил Лермонтов и Суорун Омоллоон. Оба были великими патриотами! Порадовало, что финалистами литературного отделения – настоящими героями Бала — стали учащиеся как русских, так и якутских классов. Интернационализм и интеграция культур всегда были сильными сторонами в образовательно-воспитательной деятельности МОБУ СОШ № 17.

 

 

 

Телеведущая – Татьяна Егорова, 9-А.

Интервью с учителем истории Святославом Андреевичем Софронеевым.

 

Автор коллективного творческого проекта – учитель русского языка и литературы Ирина Васильевна Егорова – креативный и квалифицированный методист, всегда готовый поддержать как своих учеников, так и коллег. В этом я лично убедился в 2011 году, когда стал победителем муниципального конкурса молодых учителей «Звёздочка 21 века»: ученики Ирины Васильевны отлично проявили себя в качестве творческой группы поддержки.

 

Праздник наш был тематический, ПАТРИОТИЧЕСКИЙ. И обязаны мы этим великому русскому поэту, которому 15 октября 2014 года исполнилось 200 лет со дня рождения. В каждой стране, у каждого народа есть свои любимые писатели. Имена их произносятся с ГОРДОСТЬЮ. К таким писателям принадлежит и Лермонтов, творчество которого сквозь века продолжает вдохновлять и КОНСОЛИДИРОВАТЬ  лучшие силы РОССИЯН!

 

Как ведущий театрализованного представления горжусь, что удостоился номинации «ЗВЕЗДА Лермонтовского бала-маскарада 2015 года».

Как учитель обществознания, хочу заметить, что проведение Года литературы в России инициировано указом Президента РФ от 12.06.2014 г. в целях привлечения внимания общества к литературе и чтению.

Как учитель истории, рад, что концепцией праздника была историческая реконструкции материальной и нематериальной культуры 19 века.

 

Первая половина 19 века была эпохой великих событий и потрясений. Отечественная война 1812 года показала всему миру примеры невиданного мужества русского народа. Передовая немецкая философия обосновала вольнолюбивые стремления передовой дворянской молодёжи. Это была эпоха «МЫСЛИ и РАЗУМА».

Явлением культурной жизни страны были многочисленные литературные общества и кружки.

Салоны 19 века, обогатив русскую культуру в целом, способствовали воспитанию ТВОРЧЕСКОЙ интеллигенции. Непременным атрибутом русской культуры первой половины 19 века был бал.

Это был не просто развлекательный танцевальный вечер, а регламентированный ритуал, где важна каждая деталь, начиная от манер поведения и заканчивая костюмом. БАЛ строго организован, имеет чёткую структуру, определённый порядок танцев, строгий этикет. На балах вершились судьбы народа, создавалось общественное мнение…

Восхищён нашими УЧЕНИКАМИ – ГЕРОЯМИ этого замечательного праздника ДУХА!

Новый рисунок (6)

Алина Бураева, 10-А:

«Лермонтовский бал-маскарад» 24 марта 2015 года в реальном времени открыл для нас Год литературы.

Я считаю, что — благодаря этому грандиозному гуманитарному событию в нашей школе — мы подняли планку проведения культурных мероприятий.

Финалисты литературного отделения вживую показали, ЧТО дают нам уроки литературы для гармоничного развития личности…

 

Новый рисунок (7)

Вячеслав Ушницкий, 10-А:
Мы стали обладателями номинации «Лучшая падеграс-пара Бала 2015 года».

Раньше я и не знал, что существует такой танец. Понравились репетиции танцмейстера Афанасия Дмитриевича Афанасьева. Он научил нас правилам бального этикета.

Чувствую себя духовно обогащённым. Уверенно говорю, что знания и навыки, полученные благодаря этому литературно-музыкальному празднику, обязательно пригодятся мне в жизни…

Новый рисунок (8)
Татьяна Егорова, 9-А
Я получила номинацию «ЗВЕЗДА бала-маскарада» за то, что была ведущей развлекательного отделения «Игры Терпсихоры».

Как выпускнице ДШИ, мне особенно понравился этюд «Бал Наташи Ростовой», который нам подарили представители Якутского хореографического колледжа…

Новый рисунок (9)

Александр Находкин, 9-А

Мы — обладатели номинации «Лучшая полонез-пара 2015 года». Этот танец-шествие со времён Петра I торжественно открывает все балы.

Если такой прекрасный Бал станет традиционным в нашей школе, то в будущем мы получим возможность освоить и другие танцы бала – падеграс и вальс. Тогда мы полностью будем готовы к нашему выпускному Балу – и не только…

Новый рисунок (10)Елена Николаева, 10-А:
Думаю, «Лермонтовский бал» станет самым ярким воспоминанием о школьной поре в нашей жизни. С ним связано много радостных волнений и прекрасных впечатлений…

Вся наша семья пришла в Театр оперы и балета, чтобы поддержать это замечательное начинание…

Новый рисунок (11)

Николай Николаев, 10-А:

Мы с сестрой — обладатели титулов  «Белошвейка» и «Денди» 2015 года.

Этой бальной номинации удостоились те девушки и юноши, костюмы которых соответствовали идее исторической реконструкции 19 века. Дресс-код очень важен для культурных проектов…
Новый рисунок (12)
Новый рисунок (13)
Евгений Неустроев, 11-Г
Я стал обладателем персональной номинации Лермонтовского бала за «Лучшее исполнение РОМАНСА».

Якутские песни на школьных вечерах пою давно, но на главной сцене республики выступать было очень волнительно…

Теперь мой репертуар пополнился русским романсом «Ты идёшь на поле битвы…».

 

Новый рисунок (14)Анастасия Соловьёва, 9-А

Моё участие в «Лермонтовском бале» было отмечено номинацией «Белошвейка». Для меня это стало неожиданностью…

Платье не брали напрокат – шили индивидуально по канонам 19 века: лёгкое девичье платье в стиле «ампир». Мне в нём было комфортно. Надеюсь, оно ещё не раз мне пригодится…
Новый рисунок (15)

 

 

Айсен Сафронеев, 10-А

Мне и раньше приходилось бывать в роли ведущего, но на этот раз всё было гораздо ответственнее: в зале ГТОиБ им. Суоруна Омоллоона, который вмещает 646 зрителей,  был полный аншлаг…

Считаю, после таких испытаний – я уже ничего не боюсь…

Новый рисунок (16)

Ксения Моцная, 10-А

Мы, как ведущие, заслужили номинацию «ЗВЕЗДА Лермонтовского бала-маскарада 2015 года».

Думаю, Ирина Васильевна доверила мне вести литературное отделение потому, что ещё в 7 классе под её руководством я стала дипломантом муниципальной научно-практической конференции «Языкознание для всех» с работой «Михаил Ломоносов и грамматическая традиция 18 века»…
Новый рисунок (17)

 

 

 

 

 

 

Юноши-боотуры 8-Д класса Василий Шадринов и Эрсан Троев в этот день достойно отметили День якутского охотника (4 апреля — Байанаай кyнэ). Участники мастерской ещё раз выразили восхищение их выступлением «На БИС»!

Новый рисунок (18)

 

 

 

Вася открыл секрет своего успеха: отличные пластические возможности для раскрытия образа Барса он получил — благодаря занятиям вольной борьбой и национальной борьбой хапсагай.

Эрсана же до «часа Х» многие считали очень молчаливым человеком…

 

ü  Заметка в копилку методических идей: один из этих прекрасных юношей даже не надеялся стать героем Бала, потому что считал себя «некрасивым»…

 

А если это так, то что есть красота?
И почему её обожествляют люди?
Сосуд она, в котором пустота,
Или огонь, мерцающий в сосуде?

(Николай Заболоцкий)

 

ü  Родилась идея подготовить урок «А что есть КРАСОТА?». Наташа Ростова – Элен Курагина, Пьер Безухов – Анатолий Курагин… Юшка… Вася и Эрсан.

Новый рисунок (19)Новый рисунок (20)Новый рисунок (21)

Лена Январична Кузьмина — к.п.н., филолог СВФУ им М.К. Аммосова,

доцент кафедры методики преподавания русского языка и литературы.

 

ü  Дала высокую оценку патриотической идее и образовательно-воспитательной концепции праздника МОБУ СОШ № 17, посвящённого Году литературы.

 

ü  Отметила высокий уровень литературного содержания и исторической реконструкции в стиле 19 века «Лермонтовского бала-маскарада».

 

ü Подчеркнула возросшую роль русского языка и литературы в современном мире и актуальность интеграции национальных культур.

 

 

 

 

— Снято!

— СПАСИБО  ВСЕМ!

— А МОНТИРОВАТЬ материал – это долгий и кропотливый процесс.

— Короче, ЖДИТЕ…

 

 

Благодарности:

 

1.     Максимовой Лидии Николаевне, ветерану и 15-му директору МОБУ СОШ № 17 – за экспертную оценку зрителя.

 

2.     Кузьминой Лене Январичне, филологу СВФУ им М.К. Аммосова, к.п.н., доценту кафедры методики преподавания русского языка и литературы – за экспертную оценку методиста.

 

3.     Варламовой Марине Николаевне, заместителю директора МОБУ СОШ № 17 – за организацию курсов ФГОС в январе 2015 года.

 

4.     Ринчиновой Надежде Чимитовне, заместителю директора МОБУ СОШ № 17 – за административную поддержку.

 

5.     Софронееву Святославу Андреевичу, учителю истории и обществознания – за организационную поддержку.

 

6.     Лиханову Николаю Константиновичу – за техническую поддержку.

 

 

 

 

 

 

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ