ПринятоПедагогическим советом МОБУ СОШ № 17
от____ 2014 г. №____
|
УтвержденоПриказом директора МОБУ СОШ № 17
от____2014 г. №_______ |
ПОЛОЖЕНИЕ
об организации образовательного процесса с использованием сетевых форм реализации образовательных программ
в Муниципальном общеобразовательном бюджетном учреждении
«Средняя общеобразовательная школа № 17» (с углубленным изучением отдельных предметов)
городского округа «город Якутск»
- Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с п.1 ч.3 ст.28, со ст.15 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», согласно Приказу Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 г. № 1015 «Об утверждении порядка осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».
1.2. Настоящее Положение определяет цель, задачи, организационные условия, особенности организации образовательного процесса с использованием сетевых форм реализации образовательных программ в Муниципальном общеобразовательном бюджетном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №17» (с углубленным изучением отдельных предметов) городского округа «город Якутск» (далее — МОБУ СОШ № 17), распределение ответственности между участниками сетевой формы реализации образовательных программ.
1.3. В соответствии с п.1. ст.15 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Сетевая форма реализации образовательных программ обеспечивает возможность освоения учащимися образовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в т.ч. научных организаций, медицинских организаций, организаций культуры, физкультурно-спортивных организаций и иных организаций, обладающих ресурсами, необходимых для осуществления обучения, проведения учебной и производственной практики и осуществления иных видов учебной деятельности, предусмотренных образовательной программой.
1.4. Инициаторами сетевой формы могут выступать как педагогические работники МОБУ СОШ № 17, другие образовательные учреждения, а также органы общественного управления образовательного учреждения, учащиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних учащихся.
1.5. Основной целью применения сетевых форм реализации образовательных программ является удовлетворение индивидуальных потребностей и интересов в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании учащихся, подготовки учащихся к самостоятельному жизненному выбору, повышение качества образования.
1.6. Задачи применения сетевых форм реализации образовательных программ:
- обеспечение эффективного использования учащимися интеллектуальных, информационных, кадровых, материальных и финансовых ресурсов МОБУ СОШ № 17 и других участников сетевого взаимодействия;
- предоставление учащимися возможности выбора различных программ дополнительного образования, углубленного изучения профильных учебных курсов, предметов, модулей, практик иных образовательных учреждений (организаций);
- Термины и основные определения, используемые в настоящем положении
— Ресурсный обмен – обмен кадровым потенциалом участников сетевой формы, средствами обучения и воспитания(оборудование технологическое, спортивное, музыкальное, компьютерное, множительно — печатное, информационно-телекоммуникационное, электронные, учебная литература, учебно-наглядные пособия, приборы и инструменты, иные средства и ресурсы, необходимые для реализации образовательной программы);
— Образовательное учреждение — заказчик – образовательное учреждение, которое направляет учащегося для обучения в сетевой форме;
— Принимающее образовательное учреждение — образовательное или иное учреждение, которое принимает учащегося в рамках сетевого взаимодействия.
— Результат промежуточной аттестации – признание МОБУ СОШ № 17 результатов освоения учащимися учебных курсов, предметов, модулей, практик в других образовательных учреждениях — участников сетевого взаимодействия.
— Совместная образовательная программа – образовательная программа, разработанная, утвержденная и реализуемая совместно участниками сетевой формы в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами.
III. Организационные условия и модели применения сетевых форм реализации образовательных программ
3.1. Нормативно-правовая база МОБУ СОШ №17, регулирующая деятельность субъектов образовательного процесса в сетевой форме:
— Приказы и иные распорядительные документы федерального, регионального, муниципального органов исполнительной власти, определяющие организацию образовательного процесса;
— Настоящее Положение МОБУ СОШ №17;
— Лицензия на осуществление образовательной деятельности;
— Разрешительные документы иных участников Сетевой формы взаимодействия, которые не относятся к типу образовательных учреждений;
— Договоры между участниками сетевой формы реализации образовательных программ (ч.3 ст.15 273-ФЗ);
— Образовательная программа, общий учебный план, индивидуальный учебный план, годовой календарный учебный график, расписание занятий МОБУ СОШ №17;
— Совместная образовательная программа, общий учебный план, индивидуальный учебный план учащихся, совместный годовой календарный учебный график, расписание занятий участников сетевого взаимодействия;
— Положение по организации текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащего;
— Положение по организации учебной и производственной практики;
— Должностные инструкции организаторов, педагогов сетевого взаимодействия;
-Письменное согласие учащегося, родителя (законного представителя) несовершеннолетнего на освоение дополнительных образовательных программ в сетевой форме;
— Правила поведения, права и ответственность учащихся МОБУ СОШ № 17 в другом образовательном или ином учреждении.
3.2. Модели сетевой формы реализации образовательных программ:
1. Сетевое взаимодействие между МОБУ СОШ №17 и иным образовательным учреждением с целью ресурсного обмена (кадровые ресурсы, материально-технические: информационно-коммуникационные, лаборатории, мастерские, спортивные, оздоровительные).
2. Совместная деятельность одновременно нескольких учреждений или организаций, (п.1.3. настоящего положения) с целью интеграции общеобразовательного учреждения или организации и учреждений науки, культуры, спорта, здравоохранения, производства и др.
3.3. Реализация сетевой формы может осуществляться в очной форме, очно-заочной, с использованием дистанционных технологий и электронных образовательных ресурсов.
3.4. Общее руководство работой по организации и информационной поддержке сетевой формы МОБУ СОШ № 17 осуществляет уполномоченное лицо, назначенное приказом директора.
3.5. Организационное обеспечение сетевой формы включает следующие:
- Информирование учащихся о программах, которые могут быть реализованы в сетевой форме с использованием сайта МОБУ СОШ № 17, информационных стендов, родительских, классных собраний и др.;
- Оформление необходимого набора документов для организации сетевой формы (например, договоры о сетевой форме, приказы МОБУ СОШ №17 на учащихся, осваивавших образовательную программу в сетевой форме, приказы на педагогических работников, задействованных в организации сетевой формы и др.)
- Распределение нагрузки педагогических работников с учетом места проведения занятий;
- Обеспечение выполнения условий договора о сетевом взаимодействии;
- Направление учащихся в другие образовательные учреждения или организации- участников сетевой формы;
- Организация сопровождения учащихся до принимающего образовательного учреждения (организации) и обратно до МОБУ СОШ № 17;
- Мониторинг освоения учащимися образовательных программ по сетевой форме.
3.6. При осуществлении модели №1 сетевой формы каждое образовательное учреждение разрабатывает самостоятельно сетевую образовательную программу;
При осуществлении модели № 2 сетевой формы разрабатывается совместная образовательная программа всеми участниками сетевого взаимодействия;
При выборе учащимся МОБУ СОШ № 17 индивидуального учебного плана, в том числе ускоренного обучения, в пределах осваиваемой образовательной программы в сетевой форме индивидуальный годовой график и индивидуальное расписание разрабатывается и утверждается МОБУ СОШ №17. В данном случае индивидуальное обучение согласовывается с принимающим образовательным учреждением.
3.7.МОБУ СОШ № 17 — Заказчик признает и учитывает результаты освоения учащимися, в т.ч. в рамках индивидуального учебного плана программ учебных курсов, предметов, модулей, практик в других образовательных учреждениях -участников сетевого взаимодействия.
Результаты промежуточной аттестации учащегося оформляются как на бумажном, так и на электронном носителе, могут быть переданы посредством использования электронных сетей на официальном бланке образовательного учреждения и заверяются подписью руководителя учреждения или организации.
IV.Финансирование сетевой формы реализации образовательных программ
4.1. Условия финансирования сетевого взаимодействия определяются договором о сотрудничестве между образовательным учреждением и принимающим образовательным учреждением (организацией).
4.2. Финансирование сетевой формы реализации образовательных программ может осуществляться за счет:
- Субсидии, получаемые МОБУ СОШ №17 в рамках выполнения муниципального задания;
- Средств участников сетевого взаимодействия;
- Собственных средств МОБУ СОШ № 17.
4.3. Порядок и источники финансирования образовательных программ, реализуемых в форме сетевого взаимодействия согласовывается с Управлением образования Окружной администрации города Якутска, как главным распорядителем бюджетных средств.
V. Ответственность участников сетевой формы реализации образовательных программ
5.1. Все участники сетевой формы реализации образовательных программ несут ответственность в установленном законодательстве Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение Договора о сетевой форме реализации образовательных программ;
5.2. МОБУ СОШ № 17 — Заказчик, осуществляющий образовательную деятельность, несет ответственность в полном объеме за организацию образовательного процесса и контроль за его реализацией;
5.3. Другие участники сетевой формы взаимодействия несут ответственность за реализацию отдельной части образовательной программы (дисциплина, модуль и т.д.) :
— соблюдение требований федеральных государственных образовательных стандартов и других нормативных документов, регламентирующих образовательный процесс в сетевой форме;
— выполнение календарного графика учебного процесса;
— создание условий для выполнения договора;
— своевременное оформление результатов промежуточной аттестации;
5.4. Выполнение требований в части материально-технического и учебно-методического обеспечения при реализации образовательных программ в сетевой форме должно обеспечиваться совместно всеми участниками сетевого взаимодействия.
5.5. Согласно ч. 9 ст.13 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» использование при реализации образовательных программ методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому и психическому здоровью учащихся, запрещается.